MIDI плеер на восьми Floppy. Или как электронщик с ума сходил

Как-то раз посмотрел я видео о поющих флопах и на гору списанных компов. Решил сделать что-то подобное.

 image

Делать на Arduino как остальные? Да вы что, серьёзно? F*ck the system, как говорится! Решено было делать на Atmega8A, потому что только она и была под рукой. Провода тоже для слабаков, поэтому я отыскал HC-05 (зачем лишние сопли?).

Поехали!

Схема


Первый этап, как обычно, схема. С ней проблем нет.

image

Она простая и без лишних наворотов.

Плата

Плата тоже делается без особого напряжения при помощи фоторезиста. Раскидал за 10 минут и изготовил за час.

Разводка платы

image

image

Пишем код

Теперь самое интересное — программирование. Писать решил на C, дабы сэкономить время. Но не успел начать, как уже грабли.

Грабли заключаются в управлении флопами. Как известно, если Direct pin = 0, а на Step давать импульсы, то флоп шагает вперёд, а если Direct pin = 1, то назад, но у флопа всего 80 шагов. Мало, что делать? Решение простое. Флоп умеет делать полшага, если просто менять состояние Step, а не пульсировать его. Делать это лучше так:

Step ^= (1<<pin);

Первая проблема решена! Дальше реализация всей функции управления.

void output(int drive){                                                     // drive — номер флопа 1 — 8
    int position = drive — 1;                                            //пересчёт на позицию в массивах и байтах 0-7
            if(currentPosition[position] >= max)direct |= 1 << position; // direct — переменная char (8 бит). Ставим нужный бит, если в крае
            if(currentPosition[position] <= 0)direct &= ~(1<<position);     //обнуляем его, если мы в нуле
                    if(direct & (1<<position)){                                      //проверка состояния
                        back(drive);                     //шагаем назад
                        currentPosition[position]--; //уменьшаем позицию текущего флоппи
                    }else{
                     forward(drive);                        //шагаем вперёд
                    currentPosition[position]++;   //увеличиваем её
                }
}

Сделали! Теперь таймеры. Таймер ставим в CTC mode с делением на 8 и разрешаем прерывание по Output Compare (далее OC). В OCR кладём 40. Примерно раз в 40 мкс наступает событие OC. Обработчик прерываний довольно ёмкий.

 Для любознательных

void Action(){
        if(fr1 != 0){
        currentTick[0]++;                     //считаем тики таймера
            if(currentTick[0] >= fr1){ //fr* — периоды каналов в мкс
            output(1);
            currentTick[0]=0;            //добежали — обнуляем
            }
        };
        if(fr2 != 0){
        currentTick[1]++;
            if(currentTick[1] >= fr2){
            currentTick[1]=0;   
            output(2);
            }
        };
        if(fr3 != 0){
        currentTick[2]++;
            if(currentTick[2] >= fr3){
                output(3);
                currentTick[2]=0;
            }
        };
        if(fr4 != 0){
        currentTick[3]++;
            if(currentTick[3] >= fr4){
                currentTick[3]=0;
                output(4);
            }
        };
        if(fr5 != 0){
        currentTick[4]++;
            if(currentTick[4] >= fr5){
            currentTick[4]=0;
                output(5);
            }
        };
        if(fr6 != 0){
        currentTick[5]++;
            if(currentTick[5] >= fr6){
            currentTick[5]=0;
            output(6);
            }
        };
        if(fr7 != 0){
        currentTick[6]++;
            if(currentTick[6] >= fr7){
                currentTick[6]=0;
                output(7);
            }
        };
        if(fr8 != 0){
        currentTick[7]++;
            if(currentTick[7] >= fr8){
                currentTick[7]=0;
                output(8);
            }
        };
}
ISR(TIMER2_COMP_vect){
Action();
}

Теперь связь с компом. Здесь поступим так. Передаётся строка с макросом в заголовке (C/F) ->тело (число)->окончание пакета (';'). Во-первых, обработка через машину состояний:

void parse(){
char data = UDR;
    switch(data){
        case 'C': tmp_int = 0; SM= data; break;   // С — Это макрос канала
        case 'F': tmp_int = 0; SM= data; break;   // F — частоты
        case '0':
        case '1':
        case '2':
        case '3':
        case '4':
        case '5':
        case '6':
        case '7':
        case '8':
        case '9': tmp_int = tmp_int * 10 + (data -'0'); break;
        case ';': switch(SM){
                        case 'C': channel=tmp_int; break;
                        case 'F': freq = tmp_int; break;
                    }; play(freq, channel); break;  //в play пересчитывается период с учётом тактовой частоты и записывается в fr*
                    case 'R' : resetAll(); break;
        default: break;
    }
}

Во-вторых, приём только в состоянии Idle:

while ( UCSRA & (1<<RXC))parse();

— Ну, всё уже?
— Нет! А чем управлять?

Программу управления писать с нуля было влом, поэтому я добавил функционал в свою программу управления катушкой Теслы (HETC control terminal). Наркомания? Конечно. С её интерфейсом можно разобраться самому, писать много не буду. Единственное, что надо в начале выбрать Floppy и COM-порт устройства, далее Connect.

Да, можно и без блюпупа, это просто моя заморочка.

Выбираем миди-файл иии…

Исходники

Исходники + прошивка.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.